Антикоррупционное расследование нарушений при привлечении иностранных юридических консультантов к решению государственных задач Кыргызской Республики

Фонд «Антикоррупционная общественная инициатива» хочет привлечь внимание общественности и государственных органов к недопустимой практике отказа от нашего государственного суверенитета путем перепоручения государственных функций иностранным юридическим компаниям. Эта практика существует с акаевских времен и в полной мере расцвела сейчас.

Нами проведено общественное расследование нескольких случаев привлечения иностранных юридических фирм, сопровождавшихся коррупционным нарушением кыргызских законов, уголовно наказуемыми действиями и даже угрозами национальной безопасности.

Выявленные нами факты суммируются в нашем докладе. Одновременно с его обнародованием Антикоррупционная общественная инициатива обращается с заявлениями в Генеральную прокуратуру и Государственный Комитет национальной безопасности о проведении проверок выявленных нами фактов, возбуждения уголовных дел по фактам преступлений и принятия мер для недопущения таких ситуаций в будущем.

 

«КОНСУЛЬТАНТЫ»

Антикоррупционное расследование нарушений при привлечении иностранных юридических консультантов к решению государственных задач Кыргызской Республики

15 февраля 2014 г.

Что такое независимость, что такое суверенитет государства?

Государство, которое само решает, что ему делать у себя дома и за границей — суверенное государство.

Признаки суверенитета — не только флаг, герб и гимн страны. Это лишь внешние символы. Флаг и герб могут быть и у обычной частной фирмы.

Настоящие признаки суверенитета – независимое правительство, независимый президент, независимый парламент, независимые суды.

Мудрые правители древности всегда имели советников, и не стеснялись слушать чужие советы. Но мудрые правители всегда самостоятельны в принятии важных решений.

К сожалению, в последние десять лет у Кыргызстана по-тихому, незаметно, забирают часть суверенитета.

Те, кто это делает, играют на алчности или некомпетентности наших чиновников. Играют весьма профессионально.

Сегодня мы хотим привлечь внимание к этой опаснейшей, но мало кем осознаваемой проблеме.

Мы беремся утверждать, что Кыргызская Республика уже отдала добровольно часть своего суверенитета. Кому? В руки зарубежных юридических фирм с неоднозначной репутацией. О том как это происходит мы расскажем на примере так называемых «юридических консультантов», работающих по контрактам с государственными структурами Республики.

Как вы, наверное, знаете, в последние годы наше правительство охотно привлекает зарубежных консультантов. По самым разным экономическим и юридическим вопросам.

Как правило, это международные юридические компании.

Как правило, штаб-квартиры их находятся в Великобритании или США.

Как правило, связи этих компаний ведут к военным и разведывательным структурам тех же самых государств.

Как правило, работать с Кыргызстаном они соглашаются на весьма и весьма странных условиях.

По итогам советов этих консультантов государство принимает важнейшие решения. Фактически эти советники подменяют собой вполне конкретные государственные структуры. Польза от их советов впоследствии оказывается весьма сомнительной. Последствия — тяжелейшими. Спросу с них — никакого.

Возьмем совсем недавний пример – переговоры по «Кумтору».

Правительство для защиты интересов Кыргызстана по претензиям к «Кумтору» привлекает международную юридическую фирму DLA Piper.

DLA Piper нанимается правительством на совершенно непрозрачных условиях, в обход нормального конкурса.

В то же самое время эта компания оказывается в центре судебного скандала в США. Один из клиентов DLA Piper пожаловался на то, что счет за работу фирмы был многократно завышен. Через суд он заставил DLA Piper раскрыть свою внутреннюю переписку. Эти письма опубликовала американская газета «Нью Йорк Таймс» в марте 2013 года, взяв их из материалов судебного процесса. Письма подтверждают: фирма до абсурдных значений раздувала сметы и счета на свои услуги. И всё это цинично комментировалось в служебной переписке:

Цитата из внутренней переписки юристов DLA Piper.

«Мы уже на 200 тысяч превысили смету! Вот так работает Команда DLA Piper! Теперь Винс назначил случайных людей работать полный день над случайными правовыми вопросами. В стандартном режиме «Съешь этот счет, детка!» «О да, этот счет не будет иметь границ!», пишет некто мистер Томсон .

http://dealbook.nytimes.com/2013/03/25/suit-offers-a-peek-at-the-practice-of-padding-a-legal-bill/?_php=true&_type=blogs&pagewanted=print&_r=0

Вот такого помощника — наделив его широчайшими полномочиями — выбрала наша сторона в труднейшем споре с канадским золотодобывающим гигантом Центерра Голд!

Это еще не все. Знает ли наше правительство, что фирма DLA Piper рядом контрактов напрямую связана с военными подрядами Правительства США? Это даже не информация спецслужб. Это открыто указано на сайте самой компании:

“Фирма DLA Piper имеет одну из лидирующих практик по государственным подрядам в США”

“Наши юристы сотрудничают с государственными органами для того, чтобы помочь компаниям разобраться в сложностях, связанных с поставками для национальной безопасности”.

“У нас есть опыт работы в сфере продажи военной техники за границу”

“Мы представляли интересы крупнейшей американской оборонной компании по юридическим, политическим и регуляторным вопросам по продажам ее продукции в Турцию и на Ближний Восток.”

“Мы представляли компанию в связи с контрактом в пользу ВВС Королевских Вооруженных Сил Саудовской Аравии”

http://www.dlapiper.com/us/services/detail.aspx?service=28
http://www.dlapiper.com/us/services/detail.aspx?service=28&tab=tab_5#15a

Скачать видеофайл

Надо ли объяснять, что любая компания, допущенная к работе с оборонными секретами, имеет в своем составе кураторов от соответствующих спецслужб?

Может быть, нашим чиновникам вместо юристов надо было сначала нанять переводчика с английского языка? Ведь DLA Piper совершенно не скрывает контактов со спецслужбами США, наборот, гордится. Даже рекламирует их – для своих.

Наконец, понимают ли наши чиновники, доверяя фирме DLA Piper отстаивать интересы страны перед компанией «Центерра», что некоторые акционеры «Центерры» являются клиентами DLA Piper? Это крупнейшие международные банки и инвестиционные компании. Мы провели свое расследование этого вопроса и выяснили, что клиентами DLA Piper, например, являются такие миноритарные акционеры «Центерры» как JP Morgan, Goldman Sachs, Natixis, Société Générale, Bank of Tokyo-Mitsubishi / UFJ (эти данные получены из открытых источников).

Надо ли удивляться тому, что за полгода DLA Piper подготовила такой проект соглашения с канадской компанией Центерра, который по канадским законам практически не имеет шансов на утверждение и будет похоронен гораздо раньше, чем дойдет до реализации, независимо от того, что решат наши Правительство и Парламент ?

Это случайность? Совпадение?

Нашему золотому месторождению «Кумтор» вообще везет с иностранными консультантами.

Это благодаря другой американской юридической фирме – Allen & Overy рудник, эксплуатируемый Центеррой, стал по сути государством в государстве. Центерра не подчиняется законодательству Кыргызской Республики, не компенсирует вред экологии, на нее не распространяется налоговый кодекс Кыргызстана! А договор с частной компанией Центерра Голд ратифицируется Парламентом как межгосударственное (!) соглашение!

В необходимости всего этого руководство Кыргызстана убедили иностранные консультанты — компания Allen & Overy, нанятая ещё при прежней власти.

Кстати, компания Allen & Overy тоже весьма плотно работает с американскими государственными подрядчиками, в том числе оборонными.

Опять совпадение?

Надо понять, что эти «консультанты» присутствуют и действуют на территории Кыргызской Республики даже не ради раздутых гонораров. Их цель иная.

Их цель — скрытое политическое влияние.

Руководители этих компаний — часть мировой элиты, они часто становятся конгрессменами, министрами, главами крупных корпораций.

Думают ли о национальной безопасности политики, подписывающие договоры с такими «консультантами»? Людям, которые стоят за этими фирмами, нужно — влияние. И они готовы на все, чтобы достичь его. Они уже забрали часть нашего суверенитета, и хотят поглотить его полностью.

Независимость Кыргызстана отдается тихо, под столом.

И эта потеря суверенитета и независимости не менее страшна, чем военная база НАТО в аэропорту «Манас». Базу выведут, а подрядчики и партнеры Пентагона останутся в Кыргыской Республике, наделенные правом заключать международные договоренности от лица нашей Республики и зачастую подменяющие собой её государственные органы.

Мы провели небольшое исследование и установили, что почти все иностранные юридические фирмы, получившие государственные подряды в Кыргызстане, так или иначе выполняют работы для крупных государственных и оборонных структур стран НАТО.

Дело в том, что в Америке, например, данные о том, кто получает какие оборонные подряды, являются открытой информацией. Конкретное содержание контракта не разглашается, но наименование подрядчика, общее описание подряда и сумма – это публикуется. Мы просто изучили все эти данные.

Есть о чем задуматься.

Еще один забавный пример. Летом 2013 года в Кыргызстан прибывает делегация американской юридической фирмы Akin Gump. Ее руководители встречаются с правительством и как бы между прочим интересуются ходом возврата похищенных у Кыргызстана активов.

Потом предлагают – совершенно бесплатно – помочь Кыргызстану вернуть из США арестованные там несколько миллионов Максима Бакиева. Что же это за добрый волшебник такой – Эйкин Гамп?

Фирма Эйкин Гамп Страусс Хауэр энд Фельд:

«Мы являемся лидером в консультировании оборонных подрядчиков, инвесторов и советов директоров по многим вопросам государственных контрактов, торговым, корпоративным и стратегическим вопросам» .

http://www.akingump.com/en/experience/practices/government-contracts/

Еще один НАТОвский оборонный подрядчик пытается получить доверенность от правительства Кыргызстана на решение различных вопросов.

Наверное, необходимо пояснить, что когда иностранная юридическая фирма получает в Кыргызстане государственный подряд, неважно что она собирается делать. Важно то, что вместе с подрядом, она получает возможность напрямую общаться с кыргызскими политиками, чиновниками, офицерами правоохранительных органов. Получает допуск к важным документам, в том числе — секретным. Получает доверенности. Имеет возможность влиять на решения, на тексты нормативных актов, которые готовит правительство. Типа, это же иностранные вопросы, вы в них все равно не понимаете…

А вот еще один показательный случай вмешательства «юридических консультантов» в наши дела. Знакомьтесь, фирма Winston & Strawn.

Как водится, очень активно проявляет себя в американских государственных контрактах.

«Наша команда имеет глубокий опыт работы с Американской Береговой службой, Американской Пограничной службой, а также с Военным Морским Командованием».

«Мы также имеем серьезный опыт работы с Американским Агентством по Оборонной Логистике» .

http://www.winston.com/en/what-we-do/sectors/maritime-and-admiralty/index.html#!/closed_state

Чем же занимается Winston & Strawn в Кыргызской Республике?

Именно Winston & Strawn избрана представлять интересы Кыргызстана по защите от иска Михаила Наделя и других бывших совладельцев и менеджеров АзияУниверсалБанка на 400 миллионов долларов.

Одновременно с правом представлять государство по защите от исков Наделя, эта же компания подписывает контракт на работу по возврату растраченных при Наделе в АзияУниверсалБанке средств.

От Кыргызстана контракт подписывает Агентство по реорганизации банков и реструктуризации долгов – сокращенно ДЕБРА. Удивительны условия договора между ДЕБРА и Winston & Strawn – он предусматривает удержание американской фирмой 40% от сумм, найденых и взысканных с виновных лиц.

При этом растрата в АУБ одновременно расследуется кыргызской Генпрокуратурой, которая обладает всеми необходимыми полномочиями.

Получается, Генпрокуратура разыскивает и возвращает вкладчикам украденные средства, а американская компания Winston & Strawn получает с этого 40%? Это десятки миллионов долларов.

Мы считаем, что заключение таких договоров – уголовное преступление.

Теперь, внимание, самое интересное.

В Кыргызстане, как и в любой другой стране, есть такое юридическое понятие как срок исковой давности. Если ваше право нарушено, иск можно подавать не когда угодно, а только в течение трех лет. После этого, как бы вам ни было плохо, суд иск не примет или сразу же в нем откажет. Потому что истек срок исковой давности.

Растраты в АзияУниверсалБанке случились где-то в 2008-2009 годах, точной даты никто не знает.

Срок исковой давности исчисляется с тех лет, или, самое крайнее, с 8 апреля 2010 года, когда команду Михаила Наделя отстранили от руководства банком. Это означает, что иск о возврате растраченных сумм можно было подать не позднее 8 апреля 2013 года. Дальше — истекает срок исковой давности.

Но фирма Winston & Strawn, видимо, не успела утрясти все дела с кыргызскими чиновниками до этой даты. Поэтому совершается откровенный подлог: на сайт ДЕБРА выставляется исковое заявление, датированное восьмым апреля 2013 года – последним возможным днем для этого иска.

Забавная деталь: контракт датирован 5 апреля, а иск – 8 апреля. Два дня из промежутка между этими датами приходятся на выходные — субботу и воскресенье. Удивительные юристы работают в Винстон энд Строн — если верить им, то объемистый 43-страничный документ они ухитрились подготовить за неполный рабочий день!

В реальности иск подается значительно позже. Когда именно, доподлинно не известно.

Текст контракта с Winston & Strawn на 6 листах: страница 1, страница 2, страница 3, страница 4, страница 5, страница 6

Мы попросили обслуживающих нас юристов отправить официальные запросы в суд о том, когда же на самом деле был подан иск. На всякий случай – чтобы потом хитрые коррупционеры не отвертелись, мы направили запрос одновременно в три суда – Первомайский, Октябрьский и Свердловский.

Вот официальные ответы судов.

Свердловский: “На Ваш запрос Свердловский районный суд сообщаем Вам, что по журналу регистрации гражданских дел за период с января по ноябрь 2013 года исковых заявлений, где стороной является Государственное учреждение “Агентство по реорганизации банков и реструктуризации долгов” поступившими в суд не значатся.

Первомайский: “Первомайский районный суд города Бишкек на Ваш запрос сообщает, что в журнале регистрации гражданских дел исковые заявления Государственного учреждения “Агентство по реорганизации банков и реструктуризации долгов” в период с 1 марта по 31 мая текущего года не значатся”

Октябрьский: “На Ваш запрос Октябрьский районный суд города Бишкек сообщает, что Агентство по реорганизации банков и реструктуризации долгов с исковыми заявлениями в Октябрьский районный суд г. Бишкек в период времени с 01 марта 2013 года по 31 мая 2013 года не обращалось”.

В общем, получается, что не было таких исков в этих судах. По крайней мере до конца мая прошлого года.

Текст искового заявления: http://www.debra.kg/news/view/idnews/99

Скачать видеофайл

Сама ДЕБРА на сайте утверждает, что иск подан в Октябрьский районный суд Бишкека .

Суд же нам официально ответил, что никакого иска в марте, апреле и даже мае ДЕБРой не подавалось.

Поясним, что получается.

Генпрокуратура расследует уголовное дело против Наделя и его менеджеров. Ее гражданские сроки давности не волнуют, так как это уголовное производство. Когда она доведет дело до конца, тогда и займется взысканием.

Для того, чтобы дать иностранным юристам заработать 40% от того, что поможет взыскать Генпрокуратура, юристы и чиновники идут на подлог. Подают задним числом иск и заключают соответствующий контракт.

Вопрос — почему такое происходит? И просьба. К органам безопасности, прежде всего — сопоставьте два факта:

Иностранцы получают контракт по защите государства от иска на $400 млн.

И параллельно подают фальшивый иск, по которому получают 40% всего, что им согласится отдать бывший менеджмент АУБа, Надель и его друзья. Те самые лица, которые подали к Кыргызстану иск на 400 миллионов.

Не лежит ли на поверхности схема, по которой иностранные консультанты договорятся с ответчиками напрямую? Надель и компания возместят заранее обговоренную сумму по фальшивому иску. Иностранцы сразу «откусят» от нее 40% в свой карман, а позицию Кыргызстана по иску на 400 миллионов долларов тихо «сольют». Возможно, сошлются на то, что АзияУниверсалБанк действительно отняли не очень корректно, возможно на какие-то иные причины…

Наш фонд имеет защищенный сайт, размещенный на иностранном сервере, на электронную почту которого любой может направить анонимное сообщение о коррупции. Недавно нам удалось получить копию того самого контракта между Winston & Strawn и ДЕБРА от 5 апреля 2013 года. Давайте с вами его почитаем. Вы очень хорошо поймете схему, по которой наше государство отдает свои полномочия иностранцам.

Статья четвертая Контракта, пункт «Б»

Исполнители (то есть иностранная юридическая фирма) имеют право, от имени заказчика (то есть от имени кыргызского государственного агентства ДЕБРА), вести переговоры, заключать мировые соглашения и отзывать требования … на условиях, определяемых Исполнителями по их полному усмотрению; во избежании каких-либо сомнений в толковании настоящей статьи, Исполнитель может, но не обязан получать разрешение Заказчика на такие действия.

А согласно статье Контракта номер шесть ДЕБРА выдает компании Winston & Strawn безотзывную (!) доверенность на любые действия по Контракту. То есть государственное агентство не может отозвать обратно выданную иностранцам доверенность, даже если будет считать, что они делают что-то не то.

Чёрным по белому написано, что государственное учреждение ДЕБРА отдаёт свои государственные полномочия (!) в руки частной иностранной фирмы.

Результатом может быть сговор или «торговля» иностранной фирмы с менеджерами АУБа, которые должны возместить ущерб. Доверенность безотзывна, и иностранная фирма, закрываясь доверием государства, имеет право отказываться от любых первоначальных требований. Может даже простить виновным 100% долгов! По своему усмотрению. Условия контракта таковы, что государство не в силах ничего изменить и помешать этому!

Разве кому-то не очевидно, что передача частной иностранной организации государственных полномочий является коррупцией и злоупотреблением должностным положением? Это уголовное преступление. За это сажают.

Читаем контракт дальше. Ту же четвертую статью:

Агентство ДЕБРА не имеет права без согласия Юридической компании «вступать в переписку с какими-либо из Должностных Лиц,… прилагать меры по взысканию, принимать какие-либо платежи…», а также «делать какие-либо публичные заявления» по вопросу требований к виновным в растрате лицам.

Теперь простым языком. Государственное ведомство, чтобы вести переписку и самостоятельно требовать ущерб с виновных лиц, должно теперь получить согласие американской юридической фирмы! Мало того, что они забрали государственные полномочия, они ещё и строго-настрого запретили государству осуществлять их самостоятельно.

Дорогие друзья, такие действия преступны!

Это еще не все.

На основании Контракта государство приняло на себя обязательство приложить усилия заключить «по первому требованию» Юридической компании дополнительное соглашение «с участием государственных органов и(или) Правительства Кыргызской Республики», «по которому государственные органы и(или) Правительство Кыргызской Республики возьмут на себя обязательство оказать полное и своевременное содействие» Юридической компании, включая «снятие арестов на какое-либо имущество» виновных в растрате должностных лиц АУБа «и воздержание от взыскания» с этих лиц «каких-либо сумм без предварительного письменного согласия» Юридической компании.

Переводим на простой язык. Госагентство ДЕБРА обязуется обеспечить согласие Правительства Кыргызской Республики прекратить аресты и взыскания с имущества виновных в растрате лиц по первому же требованию иностранных консультантов!

Совершенно очевидно, что смысл этого контракта – дать Юридической компании неограниченные и безотзывные полномочия торговаться с виновными лицами по своему усмотрению, при этом обязав Правительство и ДЕБРА воздержаться от любых действий, которые этому могут помешать. Это – коррупция.

Статья седьмая контракта озаглавлена «Обязательство Заказчика (то есть ДЕБРА) и Правительства». По контракту агентство ДЕБРА от имени себя и Правительства обязуется, «выполнять рекомендации» Юридической компании, «освободить от ареста какое-либо имущество Ответчиков по первому требованию» Юридической компании и «не предпринимать попытки взыскания по Соответствующим Требованиям» самостоятельно»…

Это уже явный перебор! Агентство ДЕБРА это не Правительство Кыргызской Республики и оно не имеет полномочий принимать обязательства от имени Правительства. Тем более такие обязательства: беспрекословно выполнять рекомендации (а по сути — требования!) иностранных юридических фирм. Дожили. Дальше уже некуда.

Что касается финансовой стороны контракта, то она не менее интересна. Вознаграждение юридической фирмы по нему может составить более 20 миллионов долларов.

Как вы думаете, если не проталкивать по-жульнически близкую к чиновникам фирму, а объявить в Кыргызстане открытый конкурс на такую работу, много ли найдется желающих снизить цену и предложить свои услуги? Мы думаем, что очень много.

Мы уже не говорим о том, что обещать иностранцам 40% от контракта просто незаконно. По закону «О консервации, ликвидации и банкротстве банков», размер дополнительных выплат специальному администратору может быть не более 5 процентов. А тут государственное агентство ДЕБРА взяло и подписало контракт на 40%. В чем причины такой щедрости?

Давайте также не забывать, что во время банкротства АзияУниверсалБанка в нем зависли бюджетные деньги. Там до сих пор находятся средства Фонда по управлению государственным имуществом и некоторые обращенные в доход бюджета конфискованные средства.

Кыргызские чиновники же, заключая контракт с Winston & Strawn, пообещали им 40% от бюджетных денег, даже не потрудившись внести изменения в закон о бюджете. Мы проверяли – в законе о бюджете на 2014 год такой статьи нет.

Наши правовые эксперты проанализировали этот контракт и пришли к выводу, что его заключение и исполнение влечет за собой ответственность по целому ряду статей уголовного кодекса Кыргызстана. Проще говоря, является преступлением:

  • По статье 308 УК КР «Незаконное использование бюджетных средств», в крупном размере;
  • по статье 306 УК КР “Незаконные действия при государственных закупках”;
  • по статье 304 УК КР «Злоупотребление должностным положением»;
  • по статье 188 УК КР “Монополистические действия и ограничения конкуренции”;
  • по статье 216 УК КР «Неправомерные действия при банкротстве»;
  • и, наконец, самое главное, по статье 303 УК КР «Коррупция» .

Теперь об этической стороне вопроса.

По контракту с Winston & Strawn государство разрешает фирме вычитать из подлежащих возврату государству денег все мыслимые и немыслимые расходы. Включая перелеты бизнес-классом для иностранных сотрудников фирмы. Мы запросили у одного из бишкекских туристических агентств, сколько стоит перелет бизнес-классом из Нью-Йорка в Бишкек и обратно и из Лондона в Бишкек и обратно.

Получили ответ. Нью-Йорк – Бишкек – Нью-Йорк – минимум 5400 долларов, Лондон – Бишкек – Лондон – минимум 2700 долларов. Если заказывать билет за один день, стоимость в два раза выше.

Дорогие граждане. Почему над нами так издеваются?

В Кыргызстане 38% пожилых людей получают пенсию ниже прожиточного минимума. Средняя базовая пенсия – 4500 сомов. Можете посчитать, скольким пенсионерам можно немного улучшить жизнь, если им отдать эти деньги, вместо оплаты бизнес-класса жуликам? На стоимость одного такого перелета можно закупить 11 тонн 364 килограмма муки. Этого достаточно, чтобы прокормить несколько айылов на протяжении всей зимы.

К сожалению, похожие истории происходят по всем другим случаям привлечения иностранных юристов.

Для консультаций по месторождению Кумтор выбрали израильскую фирму Yoram Muszkat. Услуги этой фирмы обойдутся Кыргызстану в 190 тысяч долларов.

Неизвестно, кто из чиновников притащил Мушкат в Кыргызстан, но непонятно вот что: основная практика этой фирмы — дела в сфере средств массовой информации в Израиле. Они очень эффективно занимаются израильскими исками о клевете в газетах. При чем тут Кумтор?

В контракте, который выиграла эта фирма, в качестве предмета работ записано: “Социально-экономическая экспертиза коммерческих и прочих условий реализации проекта «Кумтор» с целью защиты интересов Кыргызстана”. Какое отношение израильские медиа-юристы имеют к экономической оценке горнодобывающего проекта?

Если проанализировать состав бизнеса группы «Мушкат», можно обнаружить, что связанная с ними фирма «Мушкат Консалтантс» является одним из пяти эксклюзивных агентов Всемирного банка по ряду вопросов.

Всемирный банк – самый крупный кредитор Кыргызстана. По состоянию на конец 2013 года наш долг перед Всемирным банком составляет 650 миллионов долларов .

По всем правилам такую фирму на пушечный выстрел нельзя было подпускать к защите интересов кыргызского государства. Потому что это называется «конфликт интересов».

11 сентября 2012 года Темир Сариев сказал, что ГКНБ Кыргызстана проверит репутацию этой фирмы прежде чем заключать контракт. Лучше бы Сариев посоветовал ГКНБ проверить, чьи интересы в реальности представляет семья Мушкат, все бы встало на свои места.

А что касается репутации… В октябре 2006 года этой фирме удалось пролоббировать получение доверенности от российской Генпрокуратуры для помощи в экстрадиции из Израиля одного беглого олигарха, который в России обвинялся в заказе убийств и прочих преступлениях. Мушкат получила доверенность, гордо вписала Генпрокуратуру РФ в число клиентов у себя на сайте. Прошло семь лет. Олигарх как жил спокойно в Израиле, так и живет.

При этом хозяина фирмы – господина Йорама Мушката называют одним из «наиболее влиятельных ключевых людей Израиля». Так о нем отзывался соответствующий справочник в 2007 году. Недавно его принял наш премьер – Жанторо Сатыбалдиев, публично, перед камерами спрашивал у этого деятеля совета по поводу нового соглашения с Кумтором.

Скачать видеофайл

«Это лучшее, что могло быть в этих обстоятельствах» — сказал нашему премьеру по поводу СП господин Мушкат. Прекрасно, наверное, зная, что соглашение нереализуемо по законодательству Канады. И что после полного провала создания СП Кыргызстан опять пойдет выпрашивать деньги у самого дорогого клиента семьи Мушкат – Всемирного банка.

Список странных совпадений при выборе иностранных консультантов можно долго продолжать.

По данным МинФина, только на 2014 год на гонорары иностранных юридических фирм в бюджет Кыргызстана заложено 80 миллионов сомов.

Страна платит огромные деньги за работу людей, чьи настоящие интересы противоположны интересам Кыргызстана. А интересы их ключевых клиентов и партнеров прямо враждебны интересам нашей страны.

Зачастую работа таких консультантов противоречит закону и сопряжена с уголовно наказуемыми действиями. При этом мы выдаем таким фирмам доверенности и даем им прямой доступ в государственные ведомства.

Наш фонд, Антикоррупционная общественная инициатива обратится в Генеральную прокуратуру и ГКНБ с подробным изложением всех этих и множества других фактов.

Мы очень надеемся, что никакие политические причины и личные интересы не помешают им возбудить уголовные дела и довести их до конца. Мы сохраним этот вопрос на общественном контроле.

А пока – внедрение иностранных юридических фирм и раздача им кыргызской независимости по частям, к сожалению, продолжается.

© Антикоррупционная общественная инициатива

Обсуждение. Комментариев: 6

Антон

Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8(953)367-35-45 Антон.

Денис

Перезвоните мне пожалуйста 8 (953)367-35-45 Денис.

Евгений

Перезвоните мне пожалуйста 8 (911) 295-55-29 Евгений.

Антон

Перезвоните мне пожалуйста 8 (812) 389-60-30,для связи со мной нажмите цифру 2, Антон.

Антон

Перезвоните мне пожалуйста 8 (962) 685-78-93 Антон.

Алексей

Перезвоните мне пожалуйста 8(904) 332-62-08 Алексей.

Оставить комментарий

Связанные новости