Ищете коррупционные схемы в Госгеологии? Вот же они!

Антикоррупционная Общественная Инициатива продолжает работать над сбором информации о коррупционных схемах в Государственном агентстве по геологии и минеральным ресурсам. Мы получаем очень ценные сведения от компаний-недропользователей, анализируем и систематизируем их.

Вчера Счетная палата Кыргызской Республики внесла свой вклад в обнародование данных о том, какие коррупционные схемы существуют в нашем геологическом ведомстве.

16 декабря Счетная палата опубликовала отчет об аудите использования бюджетных и внебюджетных средств, а также анализ эффективности деятельности Государственного агентства по геологии и минеральным ресурсам при правительстве КР и его подведомственных подразделений за период с 1 октября 2011 года по 31 декабря 2012 года.

Помимо общих сведений, в отчете содержится прямое изложение коррупционной схемы, существование которой нам подтвердили сразу несколько горных компаний.

Цитируем (по тексту, обнародованному агентством Tazabek):

“В соответствии с положением «О порядке лицензирования недропользования», утвержденного постановлением правительства Кыргызской Республики от 15 августа 2007 года №336 лицензирование прав пользования недрами путем прямых переговоров осуществляется Госгеолагентством на основании заявок с приложением полного комплекта документов.

Данные заявки фиксируются в специальной книге приема заявок с указанием даты и времени их принятия, а также руководителем лицензионного отдела ежедневно делается отметка о завершении приема заявок, и заверяется подписью.

Однако, данные требования руководителем отдела лицензирования соблюдались до 31 октября 2011 года и окончены были на нумерацию №2391. Начиная с нумерации 2392 по 2641 книга приема заявок была утеряна и восстановлена в дальнейшем с электронной версии. При этом, руководителем управления лицензирования не были завизированы все принятые заявки с нумерации 2392 по 2641.

По пояснениям сотрудников управления по лицензированию приказа руководства Госгеолагентства, возлагающего ответственность за ведение книги и регистрацию заявок на какого-нибудь сотрудника управления на тот период не было, и возлагающий на сотрудников ответственность приказ появился только в 2013 году. Утеря книги приема заявок, являющейся основанием для получения лицензии недропользователями, говорит об отсутствии внутреннего контроля в управлении».

“Утеря” книги, уважаемая Счетная палата, говорит не об отсутствии внутреннего контроля в управлении лицензирования. Она просто говорит о том, что книгу решили “утерять”, чтобы не отвечать за гораздо более весомое нарушение.

Как нам поясняют недропользователи, манипуляции с датами в книге приема заявок – достаточно стандартная коррупционная услуга в Госгеологии. От даты отражения заявки зависит срок ее рассмотрения. Манипуляции с датой позволяют заявителю, использующему эту коррупционную услугу, провести свою заявку через Агентство в кратчайший срок.

Цитируем далее.

По данным ведомства, рассмотрение заявок и выдача лицензии на право пользования недрами путем прямых переговоров осуществляется комиссией по вопросам лицензирования недропользования путем обсуждения и согласования условий лицензирования с заявителем.

«Результаты переговоров оформляются протоколом. Подписанный сторонами протокол является основанием для выдачи лицензии. Срок рассмотрения и принятия решения по заявкам – до одного месяца со дня подачи документов.

Вместе с тем, имеют место факты рассмотрения заявок отдельных недропользователей в день регистрации заявки или через 2 дня после регистрации, а не в по рядке очередности, тем более существовали заявки, зарегистрированные ранее и не рассмотренные в течение нескольких месяцев.

Так, были зарегистрированы 3 заявки фирмы ОсОО «Руно Плюс» на получение лицензии с целью геологического изучения барита на площадях Майтор (от 14.12.2011 года №2467), Акташ (от 14.12.2011 года №2468), Джаманичке (от 14.12.2011 года №2469). Определить, точно ли в этот день были зарегистрированы данные заявки, в ходе аудита не представилось возможным по причине утери журнала заявок именно на этих нумерациях. Заседанием комиссии по вопросам лицензирования недропользования заявки данной фирмы были рассмотрены уже через 2 дня после регистрации и вынесено решение в отношении данной фирмы о ведении переговоров по выдаче лицензии. Далее, уже через 4 дня с данной фирмой были проведены переговоры и выданы лицензии на вышеуказанные 3 месторождения».

Как вы думаете, чиновники Госгеологии бесплатно провели заявки за четыре (!!!) дня? Недропользователи, не вовлеченные в коррупционные схемы, вынуждены ждать рассмотрения своих заявок месяцами. Более того, для того, чтобы создать спрос на коррупционные договоренности, специалисты Агентства зачастую отказывают заявителям в рассмотрении заявок под надуманными предлогами, отправляя их на второй, третий круг подачи заявок.

Читаем сообщение Счетной палаты дальше.

“Кроме того, на официальном бланке поданной заявки, заполненной лицензиатом нет визы руководителя Госгеолагентства с отметкой о поручении начальнику лицензионного управления рассмотреть и подготовить материалы по данной заявке на комиссию и нет визы самого начальника о поручении данного задания сотруднику лицензионного управления, курирующему данный вид недропользования.

Еще один пример явно ангажированного рассмотрения документов:

Заявка фирмы ОСОО «Ош-Тумар» на получение лицензии на право пользования недрами с целью разработки гипса на месторождении Западный участок Ноокатского района была зарегистрирована в пропавшем журнале от 16 декабря 2011 года под номером №2473 и несмотря на то, что есть нерассмотренные заявки других ранее зарегистрированных фирм комиссией по вопросам лицензирования недропользования заявка данной фирмы была рассмотрена в тот же день, т.е. 16 декабря 2011 года.

«Следует отметить, что заявка каждого претендента содержит большой объем документов. Вследствие чего, ознакомиться с материалами, представленными комиссии, а тем более изучить и проанализировать их за короткий промежуток времени практически невозможно. Вместе с тем данной фирме выдана лицензия 3106 ТЕ уже через 6 дней со сроком действия до 22 декабря 2016 года (официальный бланк заявки данной фирмы заполненный им и справка подшиты в лицензионное дело с порванным правым нижним углом).

Со стороны данной фирмы до настоящего времени также не был уплачен бонус и лицензия не аннулирована».

Мы очень надеемся, что при новом руководителе Госгеологии пропихивание “оплаченных” заявок вперед других останется в прошлом.

Антикоррупционная Общественная Инициатива продолжает сбор информации о существующих в Госгеологии коррупционных схемах. Звоните нам, пишите, присылайте электронную почту. По результатам обобщения схем мы передадим уважаемому руководителю Госгеологии наш доклад и возьмем на себя общественный контроль за тем, чтобы изложенные там схемы больше не загрязняли и без того проблемную сферу горной разведки и добычи в Кыргызстане.

Антикоррупционная Общественная Инициатива
17 декабря 2013 г.

Оставить комментарий

Наши расследования

Почему снизился приток инвестиций?
Силовики снова хотят ввести реестр всех банковских счетов и бенефициаров! Готовимся к краху нашей банковской системы или предвыборной провокации?
В Кыргызстане нет коррупции
Выявлено нарушение антимонопольного законодательства в госзакупке по установке камер для сбора штрафов
Госкомсвязи не хочет отказываться от подозрительной закупки услуг по камерам для "Безопасного города"
У кого-то еще остались иллюзии, что это "карманный" конкурс? Мы уже знаем победителя!
Госзакупка услуг по фиксации нарушений дорожными камерами: техническая неэффективность и признаки "распила".
Можно ли арендовать Сказку?
Антикоррупционное расследование нарушений при привлечении иностранных юридических консультантов к решению государственных задач Кыргызской Республики
Рекомендации Рабочей группы против коррупции в Госгеологии: надо точнее и о другом!
Антимонопольное агентство подтверждает выводы Антикоррупционной Общественной Инициативы о противоречиях аукционов на недра закону.
Искоренение коррупционных схем в Госгеологии: поддержим инициативу!
Коррупционный потенциал и правовые дефекты аукционов по недрам
Возврат коррупционных накоплений
Инсайдерская торговля акциями компаний с кыргызскими активами
Структуры, причастные к коррупции
Для кого законы пишут?