Выявлено нарушение антимонопольного законодательства в госзакупке по установке камер для сбора штрафов

Мы продолжаем выявлять нарушения закона в госзакупке работ по установке камер для сбора штрафов в рамках проекта «Безопасный город».

На прошлой неделе, видимо взвесив шансы при судебном обжаловании результатов конкурса, организаторы сначала опубликовали заведомо некорректные результаты на сайте госзакупок (типа как компания Мега-Лайн предложила в 10 раз больше нужного), а потом 24 числа объявили о том, что конкурс признан несостоявшимся.

Вслед за этим, видимо, пошли закулисные консультации, и кто-то решил, что лучше все-таки конкурс срочно провести с прежними условиями, нежели открывать их для общественного обсуждения, как того требуем мы.

Очевидный риск тех, кто проталкивает на выигрыш конкурса российскую «Вегу» в том, что если реально создать условия для допуска множества компаний на конкурс, «Вега» может ведь и не выиграть, и все подготовительные мероприятия пойдут тогда насмарку.

Поэтому сделали следующее.

Условия конкурса немножко изменили. Как мы и предполагали, вставили в них Приложение №1 к контракту, которое там отсутствовало все это время. (По ходу отметим: весь срок, когда шла закупка, у нее отсутствовало существенное условие. То, что его вставили за несколько дней до новой даты, ничего в правовом отношении не меняет — закупка незаконна).

У закупки появился новый номер — 180824120680114, не совпадающий со старым номером (180720113682560). Фактически, любой, кто открывает сайт, думает, что это — новая закупка.

Чтобы уж точно все закамуфлировать, в разделе «Хронология событий» поставили только сообщение, что закупке присвоен номер (но ни слова о предыдущей хронологии!)

hronologia

А в разделе «Изменения конкурсной документации» — вообще пусто:

pustoyrazdel

Ау! Юристы Госкомсвязи! Вы что так начальников подставляете? Потом засудят же всех — Госкомсвязь же планирует ту же самую закупку провести, только в другой срок.

Ну да ладно. Юристам компаний, у которых нет таких лоббистов, как у «Веги», будет проще.

Но в этой нашей публикации мы хотели сказать о другом.

Желая как можно скорее провести конкурс, чтобы уж точно там не появился кто-то со стороны, Госкомсвязи опубликовало объявление о его проведении… в 21:36 вечера в пятницу 24 числа!

В нерабочее время. Перед выходными.

Чем сами себя поймали на удочку.

Срок подачи конкурсных заявок, согласно публикации о Конкурсе на портале госзакупок, установлен до 04 сентября 2018 15:00.

В Кыргызской Республике 31 августа (День независимости) и 1-3 сентября объявлены нерабочими днями.

Следовательно, между объявлением госзакупки и окончанием приема заявок пройдет всего четыре рабочих дня: понедельник 27 августа, вторник 28 августа, среда 29 августа и четверг 30 августа. 4 сентября уже будет пора вскрывать конверты.

Формально, это лишает потенциальных поставщиков возможности получить у закупающей организации разъяснения конкурсной документации, на что они имеют право по законодательству, так как направлять запрос им разрешено минимум за 5 рабочих дней:

«18. Поставщик (подрядчик) не позднее 5 (пяти) рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок может запросить у закупающей организации разъяснения конкурсной документации посредством Веб-портала. Закупающая организация не позднее 3 (трех) рабочих дней публикует на Веб-портале текст разъяснения положений конкурсной документации, без разглашения источника запроса.»
(пункт 18 Положения о правилах проведения электронных государственных закупок, утвержденного приказом Министерства финансов Кыргызской Республики от 14 октября 2015 года N 175-п)

Естественно, это незаконно. Закупающая организация, таким образом, умышленно лишила потенциальных участников конкурса возможности реализовать гарантированное им законодательством право на разъяснение конкурсной документации.

А документация там ого-го — страниц 200 текста, с техническими терминами.

Такие действия Государственного комитета информационных технологий прямо нарушают статью 9 закона Кыргызской Республики «О конкуренции»:

Статья 9. Акты и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, направленные на недопущение, ограничение либо устранение конкуренции

1. Государственным органам и органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или благоприятные условия для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты и (или) действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов хозяйствующих субъектов и (или) физических лиц (…)

Как следствие, акт Госкомсвязи о назначении конкурса на 4 сентября подлежит отмене. Мы только что направили в Государственное агентство антимонопольного регулирования (Директору — Сабирову Ш.М.) обращение с предложением издать соответствующее предписание.

Скачать копию

Копия направлена в Генпрокуратуру. Статьи 188 и 189 Уголовного кодекса Кыргызской Республики (направленные против тех, кто решил «похимичить» на госзакупках) никто не отменял, так что пусть материал будет там на контроле.

Чуть позже мы опубликуем еще несколько очень интересных фактов и юридических выводов про планируемую карманную госзакупку.

Пока же призываем наших госчиновников подумать вот о чем. Чем закончилась «кривая» закупка оборудования для Бишкекской ТЭЦ, мы знаем. Закупка по ипподрому, закупка по музею. Начальники меняются очень часто, и то, что считается нормальным на сегодня, оказывается завтра предметом уголовного дела. Единственный способ избежать служебных рисков — не нарушать закон и не подыгрывать откровенно некорректным действиям. Тем более если джинна уже достали из бутылки, и о дефектах конкретного проекта говорит вся страна.

Оставить комментарий

Связанные новости